Синестезия в рекламе

Синестезия в рекламе
Синестезия в рекламе

Наверняка многие обращали внимание на тот факт, что существуют такие мелодии и стихотворения, в которых, на первый взгляд, нет ничего особенного, но они буквально врезаются в сознание, и человек, хоть раз услышавший подобное, подсознательно повторяет это снова и снова, напевая целыми днями какую-то мелодию или проговаривая, без собственного сознательного желания, четверостишья. Набор определённых цветов врезается в память, а картинки сами собой вновь всплывают перед глазами.
Ритмические пульсации, свет, звук пронизывают всё пространство во Вселенной. Космические тела: звёзды, планеты, галактики пульсируют, воздействуя на землю, воду и воздух, все живые организмы на земле. Влияют они и на человека, а сам человек тоже производит разнообразные звуки и излучения на определённой волне, оказывая воздействие на окружающее пространство. Учёные доказали, что даже ДНК воспринимает эти вибрации. Именно по такому принципу вызывает отклик в душе классическая музыка и молитвы, гармонично вписываясь в ритмы мироздания.
Такие подсознательные эффекты называются синестезией – психологической реакцией сенсорных ощущений на определённые звуки и зрительные образы. Впервые об этом заговорили даже не рекламщики, а писатели, поэты и художники, точнее люди искусства.
В середине прошлого столетия изучением подобного вопроса занялись и психологи. Проведя эксперименты и научные исследования, они сделали выводы, что подавляющее большинство людей, независимо от характера, условий жизни и социального положения склонны к схожим реакциям, проявляющимся на подсознательном уровне, что звуковая, цветовая, даже вкусовая синестезия возникает исключительно спонтанно, но неизменно и с постоянной устойчивостью. С тех пор подобные эффекты начали использоваться в рекламных целях.
С учётом подсознательной реакции человека на определённые звуки создаются и рекламные слоганы. А потребители, хотят они этого или не хотят, так или иначе подвержены их влиянию.
Маркетологи заметили, что в зависимости от различных обстоятельств, некоторые цвета вызывают в психологическом восприятии человека определённые чувства.
К примеру, зелёный – цвет природы, листьев деревьев и травы. Его, как правило, используют в рекламе лечебной косметики и препаратов фармакологии.
Коричневый цвет вызывает чувство комфорта и стабильности, поэтому используется в основном в рекламе товаров, чьим неоспоримым преимуществом является традиционность и опыт поколений. В подсознательных ассоциациях с этой цветовой гаммой совершенно отсутствует легкомысленность, а создаётся ощущение чего-то натурального, безопасного и проверенного временем. Это цвет земли и осознание подобных ощущений заложены глубоко в генетике человека.
Главное преимущество белого цвета – его чистота и лёгкость. Но особенно свойства этой цветовой гаммы раскрываются, если использовать её в паре с её антиподом – чёрным цветом, вызывающим ассоциацию чего-то тяжёлого, таящего угрозу, но вместе с тем притягательного, даже лучше сказать: затягивающего. Белый цвет – яркий, звучный, раскрывающий, поэтому вызывает положительные ассоциации с контрастными, холодными цветами, наиболее проявляя при этом свои освежающие свойства, подчёркивающие стерильность и чистоту.

0 Комментариев

Оставить комментарий