Рекламные эффекты и их воздействие на потребителя

Рекламные эффекты и их воздействие на потребителя
Рекламные эффекты

Психологический приём, вызывающий безотказный отклик в душе человека и оставляющий в его восприятии яркий след с желанием откликнуться и ответить на призыв, часто используется в маркетинге для воздействия на потенциального покупателя. Как правило это просто иллюзия, набор средств для достижения какой-либо цели, называемых эффектами рекламы. Можно рассмотреть некоторые из таких приёмов.
1. Дать немного, чтобы получить гораздо большее.
Многие компании и фирмы, выпускающие продукты питания, ходовые товары, косметику, парфюмерию и прочее, устраивают бесплатные дегустации, дешёвые распродажи, раздачу пробников, различные акции, предлагая сделать покупки буквально за бесценок, для того, чтобы благодарные покупатели чувствовали себя обязанными прийти снова и опять приобрести товар именно той марки, именно в этом магазине. Предлагая продукты или услуги, потенциальным клиентам дарят в подарок какую-нибудь мелочь, и тронутые такой заботой, клиенты совсем не замечают, что изрядно переплачивают.
2. Метод «посторонней идеи».
Эффект воздействия достигается тем, что в рекламе вместо того, чтобы расхваливать и предлагать всеми методами свой товар, печатается абсолютно посторонний, на первый взгляд, не относящийся к делу текст или животрепещущее сообщение. Предлагается, к примеру, помочь ребёнку-инвалиду или печатается объявление о пропаже маленькой девочки. Непредсказуемость и неожиданность такой идеи разжигает любопытство и активизирует подсознательное восприятие. Далее сюжет развивается, вскоре появляется сообщение, что ребёнку проведена успешная операция, а девочка нашлась. При этом, как бы вскользь и по теме упоминается рекламируемый продукт. Рекламный эффект подобного рода обычно является гарантией того, что потенциальный потребитель обязательно запомнит название упомянутого товара или торговой марки и, делая покупки, остановит выбор именно на нём.
3. Эффект частичного или полного дефицита.
Большинство потребителей больше всего ценят именно то, что менее всего доступно или вовсе отсутствует в продаже какое-то время по определённой причине, а, возможно, в результате продуманных действий. На этом эффекте, заложенном глубоко в подсознании человека, и строит свою тактику реклама. Потенциальный клиент не может купить товар, причём постоянно слышит о нём ото всюду, а также о его отменных качествах и прочих положительных свойствах.
Многие рекламщики поступают немного другим образом. Постоянно напоминая при продаже товара, что предложение действительны только в течении короткого срока и количество товара ограничено. Продавцы вбивают в головы покупателей: «Торопитесь! Завтра можете не успеть! Опоздаете и будете жалеть всю жизнь».
Как правило, для того, чтобы добиться спроса на товар, достаточно упомянуть о том, что его основным компонентом является какой-нибудь ценный продукт, например, экзотическое растение или малодоступные части редкого животного, а в продукцию промышленного производства добавлена космическая пыль или какая-то составная часть оного сделана из осколка метеорита. Говоря по правде, это редко соответствует действительности, но действует безотказно.
Используя подобные и многие другие психологические приёмы, и добиваются внимания покупателей маркетологи.

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*